Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Па­де­ния на­ши в гнев и про­чие действия страс­тей до­ка­зы­ва­ют нам пред­ва­рив­шую ду­хов­ную гор­дость и уже не­воль­но нас сми­ря­ют; ес­ли бу­дем ста­рать­ся ист­реб­лять ко­рень сей, то вет­ки са­ми от­ва­лят­ся.

преп. Макарий

На­доб­но иметь мно­гий ис­кус, по­ка поз­на­ем на­шу не­мощь ис­тин­но и сми­рим­ся, и это не ма­лым вре­ме­нем, а мно­гим стя­жа­ва­ет­ся. Са­мые па­де­ния на­ши обуз­ды­ва­ют на­ше дме­ние и уже не­воль­но сми­ря­ют. А пред Бо­гом луч­ше греш­ник с по­ка­я­ни­ем, не­же­ли пра­вед­ник с гор­дос­тию.

преп. Макарий

Па­да­яй и вос­та­яй, ка­яй­ся и сми­ря­яй­ся луч­ше не­па­да­ю­ще­го и не­ка­ю­ще­го­ся, и нес­ми­ря­ю­ще­го­ся; от бра­ней на­у­ча­ем­ся ис­ку­с­ству.

преп. Макарий

О Евангелии

В Евангелии скрыт глубокий смысл, который постепенно проясняется для человека, внимательно читающего Писание. И по этой неисчерпаемой глубине содержания узнаем мы о Божественном происхождении Книги, потому что всегда можно отличить дело рук человеческих от творения Божия.

О ЕвангелииВидели ли вы искусственные цветы прекрасной французской работы? Сделаны они так хорошо, что, пожалуй, не уступят по красоте живому растению. Но это — пока рассматриваем оба цветка невооруженным глазом. Возьмем увеличительное стекло и что же увидим? Вместо одного цветка — нагромождение ниток, грубых и некрасивых узлов; вместо другого — пречудное по красоте и изяществу создание. И чем мощнее увеличение, тем яснее проступает разница между прекрасным творением рук Божиих и жалким ему подражанием.
Чем больше вчитываемся мы в Евангелие, тем явственнее разница между ним и лучшими произведениями величайших человеческих умов.

Как бы ни было прекрасно и глубоко любое знаменитое сочинение — научное или художественное, но всякое из них можно понять до конца. Глубоко-то оно глубоко, но в нем есть дно. В Евангелии дна нет. Чем больше всматриваешься в него, тем шире раскрывается его смысл, неисчерпаемый ни для какого гениального ума.

Из бесед прп. Варсонофия Оптинского