Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Ежед­нев­но пе­ред сном на­до вспом­нить гре­хи, со­де­лан­ные за день, и по­ка­ять­ся в них пред Гос­по­дом.

преп. Никон

Толь­ко у Гос­по­да и в Гос­по­де ты мо­жешь най­ти се­бе мир ду­шев­ный. Твоя ис­тер­зан­ная ду­ша толь­ко в Гос­по­де, в по­ка­я­нии и исп­рав­ле­нии жиз­ни мо­жет най­ти се­бе от­ра­ду. Грех ядом сво­им уби­ва­ет ду­шу че­ло­ве­ка. Воск­ре­са­ет ду­ша от жи­ви­тель­но­го действия по­ка­я­ния.

преп. Никон

Всеб­ла­гий Гос­подь ни­че­го от нас не тре­бу­ет, как толь­ко од­но­го иск­рен­не­го по­ка­я­ния, и чрез оное вво­дит по­ка­яв­ших­ся в Царствие Свое Не­бес­ное и веч­ное, по ска­зан­но­му в Еван­ге­лии: по­кай­те­ся, приб­ли­жи­бо­ся Царствие Не­бес­ное (Мф. 3, 2).

преп. Амвросий

Искушения недоумениями и снами

Прошу вас и молю не смущаться, но всячески благодушествовать, благодарить Премилосердаго Господа, удостоившего вас быть во святой нашей обители, лично видеть чиноположение церковнослужений. Не раскаиваетесь в том, что и со мной, скудоумным, мало побеседовали о благоназидании душевном и приняли таинство исповеди, коею и чрез недостойных благодать Божия действует и облегчает наши греховные бремена! 

Что же касается всеобщего врага-диавола, который, по Писанию, яко «лев рыкая ищет кого поглотити» (Пс. 21 ,14) – и чрез орудие не понимающих его козней действовал и внушил плевелы смущения в душу вашу, дабы тем оглушить ваши чувства и охладить теплоту веры к принятию душевных назиданий. Да обратится болезнь на главу душетлителя-диавола.

Искушения недоумениями и снамиА мы с тобою да уповаем на Господа, и Господь Премилостивый да вразумит вас, и да просветит к познанию истины, и да умиротворит душу вашу, волнующуюся в смущении помыслов и недоумеренностях, и да покрыет вас от всех козней и наветов диавольских, и да простит вам вся согрешения ваша вольные и невольные.

Пишешь, что супруге вашей в сонном видении как бы дух сделал некоторою насмешку, – каковой случай попускает Господь грех наших ради, к смирению нашему. Что она спросила, что к худу или к добру, – таковое мудрование есть самых глупых, непросвещенных, деревенских баб, а вам уже стыдно последовать оным. Что может сделать злой дух, он и зла нам не может какого причинить, ежели Господь не попустит, а если Господь попускает ему пакости нам делать, – то за гордыню нашу, к смирению нашему. Слава Богу, что в этом раскаялась. Господь Бог да простит ей всемогущею своею благодатию и да справит жизнь ее в преуспеянии животворящих Его заповедей, чего как себе, так и вам, и ей, и всем от сердца желаю.

Из писем прп. Льва Оптинского