Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

При­го­тов­ляя де­тей для светс­кой жиз­ни, по­пек­лись ли на­са­дить в серд­цах их ве­ру и страх Бо­жий, ко­то­рые бы бы­ли ру­ко­во­ди­те­ля­ми их к бу­ду­щей жиз­ни? Мо­ли­тесь Гос­по­ду, да сох­ра­нит Он серд­ца их от пле­вел, на­се­ва­е­мых су­пос­та­том по­сре­де пше­ни­цы.

преп. Макарий

Де­тям дай­те доб­рое вос­пи­та­ние от­но­си­тель­но нрав­ствен­нос­ти, и, ког­да они бу­дут дос­той­ны и бу­дет им по­лез­но, Бог си­лен обо­га­тить их или да­ро­вать нуж­ное и до­воль­ное.

преп. Макарий

Дай Бог ре­бен­ку в ха­рак­те­ре быть по­хо­жим на овеч­ку, а не на коз­ле­ноч­ка! Овеч­ки бы­ва­ют ти­хи, смир­ны и пос­луш­ли­вы, а коз­ле­ноч­ки рез­вы, прыг­ли­вы, крик­ли­вы и бод­ли­вы, и за это са­мое они ни­ко­му не при­ят­ны.

преп. Антоний

Весь мир не стоит одной души

Не было отказа у преподобного Илариона в приеме мирян: со всеми бывал он одинаково обходителен и внимателен. Свои беседы с посетителями и исповеди строил он таким образом, чтобы искусными вопросами пробудить воспоминание о нераскаянном грехе, по невниманию человека обратившемся в порочный навык, уяснить причину душевного недуга, вызвать сокрушение о грехах. Главную причину любых страданий видел он в нашем отступлении от Бога и в греховной жизни, поэтому врачеванию заблудшей души нередко целительно способствовала и предписанная старцем епитимия. Состояла она обычно из молитв, покаянного канона, чтения кафизм, поклонов, раздачи милостыни, в прощении обид и оскорблений, примирении с обидевшими.

Весь мир не стоит одной души Дар исцеления душевных недугов, которым наделил Господь всех преподобных Оптинских старцев, в полной мере был усвоен преподобным Иларионом. Различные причины этих болезней старец распознавал не только через расспросы страждущих, но и иными, духовными путями. Непримиримая вражда, раздоры семейные, тяжкие нераскаянные грехи чаще всего были причинами заболеваний, а потому и врачевал старец болящих, при помощи Божией, благодатию таинства покаяния, на дом же давал им богоявленскую воду, артос и масло от лампадок, горевших на могилах почивших преподобных старцев Льва и Макария.

Любовь его к страждущим была безгранична.

Как-то попала к преподобному Илариону на исповедь упорнейшая душевнобольная, источавшая на него грубую, непристойную брань. Не обращая на это внимания, батюшка все же добился, чтобы она пришла полное сознание и покаялась в том грехе, за который так сильно страждет. «Вы бы ее, батюшка, оставили, коль она такая», – заметил кто-то, на что старец ответил: «А у нее ведь душа такая же, как и у нас с тобой. Весь мир не стоит одной души!».

Из жития прп. Илариона Оптинского