Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Ве­ли­кое име­ем мы, ве­ру­ю­щие, ору­жие – это си­ла Жи­вот­во­ря­ще­го Крес­та. Как по­ду­ма­ешь, страш­но ста­но­вит­ся за не­ве­ру­ю­щих, они со­вер­шен­но бес­по­мощ­ны: это все рав­но, как ес­ли бы че­ло­век со­вер­шен­но бе­зо­руж­ный ночью отп­ра­вил­ся в дре­му­чий лес,– да его там рас­тер­за­ет пер­вый по­пав­ший­ся зверь, а за­щи­тить­ся ему не­чем. Мы же не бу­дем стра­шить­ся бе­сов. Си­ла крест­но­го зна­ме­ния и имя Ии­су­со­во страш­но для вра­гов Хрис­та, нас спа­сет от лу­ка­вых се­тей ди­а­вольс­ких.

преп. Варсонофий

Крест­ное зна­ме­ние долж­но на се­бе по­ла­гать или с име­нем Свя­той Тро­и­цы, про­из­но­ся: „Во имя От­ца и Сы­на и Свя­та­го Ду­ха", или с име­нем Еди­но­го от Тро­и­цы, нас ра­ди во­че­ло­веч­ша­го­ся и во­лею рас­пен­ша­го­ся, про­из­но­ся: „Гос­по­ди Ии­су­се Хрис­те, Сы­не Бо­жий, по­ми­луй мя греш­на­го".

преп. Амвросий

Не мо­же­те ос­та­вить та­бак ку­рить... Не­воз­мож­ное от че­ло­век – воз­мож­но при по­мо­щи Бо­жи­ей, толь­ко сто­ит твер­до ре­шить­ся ос­та­вить, соз­на­вая от не­го вред для ду­ши и те­ла, так как та­бак рас­слаб­ля­ет ду­шу, ум­но­жа­ет и уси­ли­ва­ет страс­ти, омра­­ча­ет ра­зум и раз­ру­ша­ет те­лес­ное здо­ровье мед­лен­ной смер­тию.

преп. Амвросий

«Гонитель на деньги»

Великую нестяжательность, поражавшую в о. Моисее, развил он в себе смолоду.

 

«Когда я был в Сарове, — промолвился он однажды, — присматривался я к тому, как кто живет и что имеет, и сказал себе: умру с голоду, но никогда в жизни ничего не буду иметь. Вот, и хожу всю жизнь с сумою». 

Как говорил келейник о. Моисея, он был «большой гонитель на деньги», а богат был, как сам выражался, только нищетою.

Когда, по кончине о. Моисея, открыли ящик, где он держал деньги, нашли один гривенник, застрявший между дном и стенкою.

— Верно батюшка не заметил его, — сказал его брат, о. Антоний, — а то он бы непременно и его истратил.

Вообще нищелюбие о. Моисея не знало пределов. Он покупал иногда за высшую, чем просили, цену вовсе ненужные вещи только для того, чтоб помочь нуждающемуся продавцу, покупал гнилые припасы, сам и употребляя их в пищу, держал на жалованьи сирот, одних для отпугивания ворон, других для ловли кротов.


Из книги Е.Поселянина «Русские подвижники XIX века»