Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Ан­ге­ли с пас­тырь­ми сла­вос­ло­вят. За что та­кой чес­ти и сла­вы спо­до­би­лись прос­тые пас­ты­ри? За свое прос­то­сер­де­чие и за прос­той об­раз их жиз­ни, ко­то­рую свя­той Ио­анн Зла­то­уст по су­ро­вос­ти и ли­ше­ни­ям упо­доб­ля­ет жи­тию Пред­те­чи. Ели они толь­ко один хлеб и пи­ли из ис­точ­ни­ка во­ду, где при­хо­ди­лось. А ска­за­но в псал­мах: от по­то­ка на пу­ти пи­ет, се­го ра­ди воз­не­сет гла­ву (Пс. 109, 7). Кто же пи­та­ет­ся рос­кош­ны­ми сне­дя­ми и пь­ет до­ро­гие пи­тия, то­го мысль не мо­жет воз­но­сить­ся го­ре, а бро­дит и прес­мы­ка­ет­ся до­лу по зем­ле.

преп. Амвросий

Воз­дер­жа­ние имей по си­ле и об­ра­ти вни­ма­ние на внут­рен­нее де­ла­ние: са­мо­у­ко­ре­ние, сми­ре­ние, тер­пе­ние, лю­бовь; ближ­них не за­зи­рай и не осуж­дай, свои гре­хи и не­мо­щи смот­ри.

преп. Макарий

Не до­ве­рять се­бе и не сле­до­вать сво­е­му ра­зу­му и во­ле есть путь ко сми­ре­нию; без не­го же, хо­тя бы и доб­рое что бы­ло на­ми сде­ла­но, — Бо­гу не­при­ят­но.

преп. Макарий

Из жития святаго праведного Иоанна, пресвитера Кронштадтского

Преизобильно излил Господь благодать Свою на смиренного Кронштадтского подвижника. Пребывая в миру телом, он сердцем жил на небесах, скрывая от людского взора подвиги благочестия. Всю жизнь прожив с супругой как с сестрой, нося по временам вериги, благотворя без меры, до полного самозабвения, до нищеты, отец Иоанн стяжал духовную высоту, благодатные дары дерзновенной ко Господу молитвы, исцеления, прозорливости и несокрушимой, всепобеждающей веры. 

После окончания Петербургской духовной академии, отец Иоанн был назначен ключарём Андреевского собора города Кронштадта. В то время правительство ссылало в Кронштадт убийц, воров и прочих уголовных преступников. На этих отвергнутых всеми людей и обратил внимание молодой кронштадтский священник. Ежедневно он приходил в их землянки и подвалы, и оставался там часами: беседовал, увещевал, утешал, плакал и радовался вместе с ними. Он сам отправлялся в лавочку за продуктами, в аптеку за лекарством, за доктором, отдавал беднякам все свои деньги, одежду и обувь. Уходил оттуда радостный, надеясь, что Господь пошлёт средства для дальнейших благодеяний. Кронштадтские жители видели, как он возвращается домой босой и без рясы и приносили матушке обувь, говоря: «Твой отдал свою кому-то, придёт босым». 

Истинной здравницей скорбящих душ отец Иоанн считал храм Христов, а самым действенным средством исцеления — Божественную литургию. «Христос Спаситель установил таинство Причащения, чтобы очистить нас огнём Своего Божества, искоренить грех, сообщить нам Свою святость и правду, сделать нас достойными Рая и радости неизреченной». 

Когда отец Иоанн молился, казалось, он видит перед собой Бога и дерзновенно говорит с Ним. Он умолял, упрашивал и даже настаивал; словно, схватившись за ризу Христову, был готов не выпустить её из рук, пока не будет услышан. Люди тянулись к нему сначала десятками, затем сотнями и тысячами. Не только со всей России, но и из Европы, Индии, Америки присылали ему тысячи писем и телеграмм с просьбой о молитве. Вместе со всем русским народом чтил отца Иоанна и Император Александр ΙΙΙ, который перед своей кончиной призвал святого к себе в Ливадию. Отец Иоанн позже говорил: «Я мёртвых воскрешал, а батюшку-царя не мог у Господа вымолить. Да будет на всё Его святая воля». 

20 декабря 1908 года святой праведный Иоанн предал дух свой Богу. Помолимся, братья и сестры, ему сердечной и горячей молитвой: «Святый отче Иоанне, испроси нам у щедрого Бога дух ревности о Богоугождении, видения страстей своих и покаяния. Да не погибнем в пустыне маловерия и малодушия нашего, но сподобимся утолять жажду духовную из источников воды живой, истекающих в стенах Церкви Православной — нашего единственного и надёжного прибежища от мятежей лукавого и суетного мира. Аминь!».