Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

На­до знать, ка­кая страсть бес­по­ко­ит бо­лее все­го, с ней и нуж­но бо­роть­ся осо­бен­но. Для это­го на­до ежед­нев­но про­ве­рять свою со­весть.

преп. Никон

По­бе­да над страс­тя­ми со­вер­ша­ет­ся си­лою Бо­жи­ею. На­ши не­мощ­ные си­лы к это­му не­дос­та­точ­ны. В этом на­до сми­рен­но соз­нать­ся и сми­ре­ни­ем прив­ле­кать к се­бе ми­лость и по­мощь Бо­жию.

преп. Никон

Да умуд­рит нас Гос­подь без дво­е­ду­шия вес­ти борь­бу с вра­гом на­ше­го спа­се­ния и гре­хом: без умуд­ре­ния от Гос­по­да и по­мо­щи Его по­бе­да не­воз­мож­на; мы не­мощ­ны и сла­бы без по­мо­щи Бо­жи­ей, а с Бо­жи­ей по­мощью все воз­мож­но, как ска­зал Апос­тол: Вся мо­гу о ук­реп­ля­ю­щем мя Ии­су­се Хрис­те (Флп. 4, 13).

преп. Никон

Из жития святаго праведного Иоанна, пресвитера Кронштадтского

Преизобильно излил Господь благодать Свою на смиренного Кронштадтского подвижника. Пребывая в миру телом, он сердцем жил на небесах, скрывая от людского взора подвиги благочестия. Всю жизнь прожив с супругой как с сестрой, нося по временам вериги, благотворя без меры, до полного самозабвения, до нищеты, отец Иоанн стяжал духовную высоту, благодатные дары дерзновенной ко Господу молитвы, исцеления, прозорливости и несокрушимой, всепобеждающей веры. 

После окончания Петербургской духовной академии, отец Иоанн был назначен ключарём Андреевского собора города Кронштадта. В то время правительство ссылало в Кронштадт убийц, воров и прочих уголовных преступников. На этих отвергнутых всеми людей и обратил внимание молодой кронштадтский священник. Ежедневно он приходил в их землянки и подвалы, и оставался там часами: беседовал, увещевал, утешал, плакал и радовался вместе с ними. Он сам отправлялся в лавочку за продуктами, в аптеку за лекарством, за доктором, отдавал беднякам все свои деньги, одежду и обувь. Уходил оттуда радостный, надеясь, что Господь пошлёт средства для дальнейших благодеяний. Кронштадтские жители видели, как он возвращается домой босой и без рясы и приносили матушке обувь, говоря: «Твой отдал свою кому-то, придёт босым». 

Истинной здравницей скорбящих душ отец Иоанн считал храм Христов, а самым действенным средством исцеления — Божественную литургию. «Христос Спаситель установил таинство Причащения, чтобы очистить нас огнём Своего Божества, искоренить грех, сообщить нам Свою святость и правду, сделать нас достойными Рая и радости неизреченной». 

Когда отец Иоанн молился, казалось, он видит перед собой Бога и дерзновенно говорит с Ним. Он умолял, упрашивал и даже настаивал; словно, схватившись за ризу Христову, был готов не выпустить её из рук, пока не будет услышан. Люди тянулись к нему сначала десятками, затем сотнями и тысячами. Не только со всей России, но и из Европы, Индии, Америки присылали ему тысячи писем и телеграмм с просьбой о молитве. Вместе со всем русским народом чтил отца Иоанна и Император Александр ΙΙΙ, который перед своей кончиной призвал святого к себе в Ливадию. Отец Иоанн позже говорил: «Я мёртвых воскрешал, а батюшку-царя не мог у Господа вымолить. Да будет на всё Его святая воля». 

20 декабря 1908 года святой праведный Иоанн предал дух свой Богу. Помолимся, братья и сестры, ему сердечной и горячей молитвой: «Святый отче Иоанне, испроси нам у щедрого Бога дух ревности о Богоугождении, видения страстей своих и покаяния. Да не погибнем в пустыне маловерия и малодушия нашего, но сподобимся утолять жажду духовную из источников воды живой, истекающих в стенах Церкви Православной — нашего единственного и надёжного прибежища от мятежей лукавого и суетного мира. Аминь!».