Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Боль­шая часть на­ших гре­хов про­ис­хо­дит от­то­го, что мы за­бы­ва­ем за­по­ве­ди Бо­жии.

преп. Никон

Свое по­нуж­де­ние на хра­не­ние за­по­ве­дей Бо­жи­их не­об­хо­ди­мо. А по­мощь Бо­жия всег­да с на­ми.

преп. Никон

При ис­пол­не­нии за­по­ве­дей Бо­жи­их нуж­но иметь сми­ре­ние, и ес­ли си­ла за­по­ве­дей в нас ос­ку­де­ет, то сми­ре­ние о нас хо­да­тай­ству­ет. А ког­да бу­дем де­лать доб­ро­де­те­ли и хо­тим удос­то­ве­рить­ся, что мы уже спа­са­ем­ся, и прос­то как бы ви­деть на ла­до­ни свое спа­се­ние, то очень оши­ба­ем­ся. На­доб­но де­лать доб­ро­де­те­ли, но не ви­деть се­го, а при­пи­сы­вать исп­рав­ле­ния свои Бо­гу и Его по­мо­щи и сми­рять­ся ис­тин­но, а не лож­но.

преп. Макарий

Память преподобного Антония Киево-Печерского

Преподобный Антоний Киево-ПечерскийПреподобный Антоний является основоположником русского монашества. Он родился недалеко от Чернигова, и в юности подвизался на Святой Афонской Горе. По благословению старца, преподобный возвратился на Русь, чтобы передать русским инокам традиции Святой Горы.  В 1013 году он поселился в пещере близ Киева. Святая жизнь преподобного привлекла к нему многих православных, которые стали приходить к нему за советом и благословением; некоторые оставались жить около него. Ученики преподобного Антония под его руководством построили храм и соорудили келии, первоначально находившиеся в пещерах; поэтому монастырь и получил название Киево-Печерского. Высота святости, на которую восшёл преподобный, была засвидетельствована многими чудесами. Отходя от сей временной жизни в жизнь вечную, преподобный Антоний обещал по преставлении своём не оставлять обители, в которой подвизался, но посещать её и помогать живущим в ней и приходящим в неё с верою.

Преподобне отче Антоние, моли Бога о нас!


Сегодня мы также празднуем положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в городе Москве.

Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в городе МосквеЧестная Риза Господа нашего Иисуса Христа была перенесена в Москву в 1625 году из Персии. Первоначально честная Риза хранилась в древней столице Иверии, городе Мцхета. После завоевания Иверии персидским шахом Аббасом I в 1625 году, в период правления царя Михаила Феодоровича, персидский посол привёз честную Ризу в Москву в дар Святейшему Патриарху Филарету от шаха Аббаса. Патриарх Филарет установил семидневный пост и особую молитву, а в Неделю Крестопоклонную Великого поста повелел возлагать принесенную Ризу на больных, которые тотчас получали исцеление. Хотя Риза Господня была перенесена в Москву в марте, из-за бывшего в те дни Великого поста празднование Положения честной Ризы в Москве было установлено 10 июля — в канун дня возведения на царство Михаила Феодоровича. Позже риза Господня была разделена на несколько частей, которые оказались в Софийском соборе Киева, в костромском Ипатьевском монастыре, в Ярославле и в двух храмах Санкт-Петербурга. В 1918 году хранившиеся в алтаре Московского Успенского собора святыни были перенесены в Крестовоздвиженский монастырь. Когда монастырь закрыли и разрушили, святыни были конфискованы и помещены в фонды Музеев Московского Кремля. Среди них находился и ковчег с ризой Господней, который попал в отдел драгоценных металлов. 19 ноября 2007 года на торжественном приеме в Кремле по случаю 90-летия восстановления патриаршества в Русской Православной Церкви президент Владимир Путин передал Святейшему Патриарху Алексию II хранившийся в собрании Музеев Московского Кремля ковчег с частью ризы Христовой, заключенной в серебряный складень.

Не следует смешивать Ризу Господню с Его святым Хитоном, который и поныне, по преданию Грузинской Православной Церкви, хранится в мцхетской земле под кафедральным собором Светицховели в Грузии.

1. Минея

2. Святитель Димитрий Ростовский