Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Лю­бовь, ко­неч­но, вы­ше все­го. Ес­ли ты на­хо­дишь, что в те­бе нет люб­ви, а же­ла­ешь ее иметь, то де­лай де­ла люб­ви, хо­тя сна­ча­ла без люб­ви. Гос­подь уви­дит твое же­ла­ние и ста­ра­ние и вло­жит в серд­це твое лю­бовь. А глав­ное, ког­да за­ме­тишь, что по­гре­ши­ла про­тив люб­ви, сей­час же ис­по­ве­дуй это стар­цу. Это мо­жет быть иног­да от дур­но­го серд­ца, а иног­да и от вра­га. Са­ма ты не мо­жешь это­го ра­зоб­рать, а ког­да ис­по­ве­ду­ешь, враг и отой­дет.

преп. Амвросий

Нет вы­ше доб­ро­де­те­ли, как лю­бовь, и нет ху­же по­ро­ка и страс­ти, как не­на­висть, ко­то­рая не вни­ма­ю­щим се­бе ка­жет­ся ма­ло­важ­ною, а по ду­хов­но­му зна­че­нию упо­доб­ля­ет­ся убий­ству (1 Ин. 3, 15). Ми­лость и снис­хож­де­ние к ближ­ним и про­ще­ние их не­дос­тат­ков есть крат­чай­ший путь ко спа­се­нию.

преп. Амвросий

Пот­щим­ся па­че все­го воз­лю­бить ближ­не­го, ибо в его люб­ви и лю­бовь к Бо­гу зак­лю­ча­ет­ся.

преп. Макарий

Сказание о Почаевской иконе Божией Матери 

Почаевская икона Божией МатериПочаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Православной Церкви. История этой иконы неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы. Празднование 23 июля было установлено в память избавления монастыря от турецкой осады 1675 года. Слабая монастырская ограда не представляла никакой защиты для осаждаемых. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова Почаевского. Утром над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица с ангелами, держащими обнажённые мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, молясь Ей о защите обители. Турки приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в него, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

Спустя полвека Почаев был занят униатами; однако и в это трудное время монастырская летопись зафиксировала множество чудотворений от православной святыни. Так однажды, некий граф-униат, обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: «Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!» Граф несколько раз пытался выстрелить из пистолета, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Граф немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и всё своё имущество посвятить на устроение обители. В 1831 году Почаевский монастырь возвратился в лоно Русской Православной Церкви.

Помолимся ныне, братья и сестры, Царице Небесной, чтобы Она охраняла нас от всякого зла, дабы благополучно поживши в веке сем, переселиться нам в вечные обители и там прославлять Сына Её, Господа нашего Иисуса Христа; Ему же, со Отцем и Святым Духом, да будет слава и похвала во веки веков. Аминь. 

1. Настольная книга священнослужителя
2. Минея
3. Архимандрит Кирилл (Павлов)