Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Те, ко­то­рые на нас не­го­ду­ют, они нас на­у­ча­ют лю­бо­му­д­р­ство­вать в ис­пы­та­нии се­бя: точ­но ли мы хрис­ти­а­не? лю­бим ли вра­гов на­ших? – и поз­на­нию в сем на­шей не­мо­щи.

преп. Макарий

Участь всех хо­тя­щих спас­тись – стра­дать. По­­это­му, аще стра­да­ем, да ра­ду­ем­ся, ибо со­де­ва­ет­ся на­ше спа­се­ние.

преп. Никон

Страс­ти не мо­гут на­ми гос­по­д­ство­вать, ког­да мы про­тив­ля­ем­ся им и при­зы­ва­ем на них по­мощь Бо­жию. Ук­реп­ля­ет же на нас страс­ти и по­да­ет им над на­ми по­бе­ду на­ше са­мо­лю­бие и гор­дость.

 

преп. Макарий

Из жития святого апостола и евангелиста Луки

Святой апостол Лука родился в Сирийском городе Антиохии. Он получил разностороннее греческое образование, был врачом и хорошо владел искусством живописи. Услышав о Христе, святой Лука прибыл в Палестину, где горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников он был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном ещё при жизни Спасителя на земле. После Воскресения Господь Иисус Христос явился Луке и Клеопе, шедшим в Эммаус.

Святой Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла и с тех пор был его постоянным спутником, разделяя с ним все трудности благовестнического подвига. После мученической кончины первоверховных апостолов Петра и Павла святой Лука покинул Рим и продолжил проповедь в Ахайи, Ливии, Египте и Фиваиде. В городе Фивы он мученически окончил земной путь на 85-м году жизни во время гонения императора Домициана.

Апостол Лука написал Святое Евангелие, под руководством апостола Павла, и Книгу Деяний святых Апостолов. По преданию Церкви, он написал первые иконы Божией Матери с Предвечным Младенцем на руках, при виде которых Пресвятая Богородица пророчески произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшагося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет». Он написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Иконографическим символом святого Евангелиста Луки является телец, жертвенное животное у древних евреев, ибо в своём Евангелии апостол утверждает, что Иисус Христос, Сын Божий, сходил на землю для того, чтобы пострадать и умереть за грехи всех людей и поэтому Он есть «Агнец Божий, принявший на Себя грехи всего мира». Мессия-Христос пришёл на землю не для иудеев только, но и для язычников, и есть Спаситель всего мира, всех людей. Поэтому в Евангелии от Луки родословие Иисуса Христа доведено до родоначальника всего человечества Адама и до Самого Бога, чтобы подчеркнуть значение Его для всего человеческого рода. Апостол Лука ярко изобразил любовь Божию к кающимся грешникам в притчах: о блудном сыне, о мытаре и фарисее, о заблудшей овце, о потерянной драхме, о милосердном самарянине, в повести о покаянии начальника мытарей Закхее. «Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся»,— пишет апостол. «Причём эта радость больше радости о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».