Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Доб­рое де­ло не есть вся­кое доб­рое де­ло, а лишь та­кое доб­рое де­ло, ко­то­рое де­ла­ет­ся ра­ди Бо­га. Внеш­ность де­ла не есть его сущ­ность, Бог зрит на серд­це. Как долж­ны мы сми­рить­ся, ви­дя, что ко вся­ко­му доб­ро­му де­лу при­ме­ши­ва­ет­ся страсть.

преп. Никон

Из­ве­ст­но нам, от Пи­са­ния Свя­то­го, что соз­да­ны мы не для то­го, чтоб толь­ко есть вкус­но, да жить при­ят­но, и гу­лять и ве­се­лить­ся без па­мя­ти. Мы соз­да­ны есь­мы на де­ла бла­гая, и сред­ством ко­их в крат­кой сей жиз­ни стя­жа­ва­ем веч­ную бла­жен­ную жизнь, к ко­то­рой все бла­го­да­тию Бо­жи­ею приз­ва­ны. Так здеш­ний век наш есть вре­мя неп­рес­тан­ных дел те­лес­ных и ду­шев­ных, а бу­ду­щий век при­я­тие по де­лам.

преп. Моисей

Еже­ли внут­рен­ний че­ло­век не по­у­ча­ет­ся в за­ко­не Бо­жи­ем и не пи­та­ет­ся и не ук­реп­ля­ет­ся чте­ни­ем и мо­лит­вою, то по­беж­да­ет­ся от внеш­не­го, и им­же по­беж­ден бу­дет, то­му и ра­бо­та­ет. От се­го ви­дят­ся де­ла угод­ные тем, но про­тив­ные Бо­гу, ка­ко­вые суть: гор­дость, среб­ро­лю­бие, чре­во­объ­я­де­ние, со­вер­ше­ние вся­ко­го ро­да по­хо­тей, празд­нос­ло­вие, сме­хи, гу­лянье, пи­ян­ство, зло­ба, лу­ка­в­ство, ложь, за­висть, лень и про­чие. Вот пло­ды се­я­ния в плоть, и по­се­му плоть и кровь Царствия Бо­жия нас­ле­ди­ти не мо­гут.

преп. Моисей

Сказание о иконе Божией Матери, именуемой «Казанская»

Неоднократно предстательством Пресвятой Богородицы было спасаемо наше Отечество от погибели. Нынешнее празднование Пресвятой Богородице в честь Её иконы, именуемой «Казанская», установлено в память избавления Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Начало XVII столетия известно в истории России как Смутное время. То было время, когда всеобщие нестроения и мятежи, омрачённые цареубийством, едва не ввергли страну в окончательное и полное разорение, поставив её на грань гибели и иноземного порабощения. Один за другим появлялись самозванцы, собиравшие вокруг себя войска. Повсюду царило предательство, трусость, жажда обогащения и власти. И такая, поверженная и измученная внутренними нестроениями страна, подверглась нападению польских завоевателей, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села.

Но не исчезли праведники в земле Русской. И пламенный призыв Святейшего Патриарха Ермогена, мученически скончавшегося за свою несгибаемую стойкость голодной смертью, всё же сумел пробудить народ, и русские люди встали на защиту Родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились ко Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевлённые известием, русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Так, предстательством Божией Матери, когда, казалось, что уже не было надежды на избавление, закончилось смутное время.

Казанская икона — незыблемое напоминание о милости Богородицы к Русской земле, о заступничестве Её за нашу страну в тяжелейшие для России годы. И мы, обращая к ней наши взоры, взываем: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго... всем полезная даруй и вся спаси... Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим»!

Митрополит Иоанн (Снычёв)