Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Все тер­пи – бу­дешь мир­на, и дру­гим дос­та­вишь мир! А нач­нешь счи­тать­ся – мир по­те­ря­ешь, а с ним и спа­се­ние.

преп. Анатолий

Мир­но жить от те­бя за­ви­сит. По­тер­пишь – и бу­дет мир. А ста­нешь воз­да­вать злом за зло – то и мир отс­ту­пит, и Бог ос­та­вит са­мо­суд­ку. Где мир – там Бог. В ми­ре мес­то Его.

преп. Анатолий

Дай Бог мир­ное и ду­шес­па­си­тель­ное жи­тель­ство, сог­лас­но об­ра­зу уче­ния Хрис­то­ва, а не сво­дов уза­ко­не­ний граж­да­нс­ких – зуб за зуб.

преп. Моисей

Испытание веры

Слава Богу, что N обстоятельства поправляются. Жаль только безрассудно удалившихся. Впрочем, ежели они без призвания и произволения жили в обители, то хорошего ожидать от них невозможно было. Рано или поздно они должны были забунтовать и произвести возмущение, подобно современным нигилистам, которые не довольствуются тем, что сами не верят ни в Бога, и ни во что святое, но и другим хотят делать зло, и всячески усиливаются произвести общее возмущение возстанием своим против предержащей власти, тогда как в слове Божием сказано (Рим. 13: 1-2)несть бо власть аще не от Бога, сущыя же власти от Бога учинены суть. Темже противляяйся власти Божию повелению противляется; противляющиися же себе грех приемлют.

Свобода существ разумных всегда испытывалась и доселе испытывается, пока утвердится в добре, потому что без испытания добро твердо не бывает. Всякий христианин чем-либо да испытывается: один бедностью, другой болезнью, третий разными нехорошими помыслами, четвертый каким-либо бедствием, или уничижением, а иной разными недоумениями.

Прп. Макарий Оптинский

И этим испытывается твердость веры, и надежды, и любви Божией, то есть к чему человек более склоняется, к чему более прилепляется, горе ли стремится, или еще пригвожден к земному; чтобы человек-христианин через подобные испытания сам видел, в каком он находится положении и расположении, и невольно смирялся, потому что без смирения все дела наши суетны, как единогласно утверждают богомудрые и богоносные отцы.

Передай от меня N благожелательное приветствие, и скажи ей так: "N! Не будь как докучливая муха, которая иногда без толку около летает, а иногда и кусает, и тем и другим надоедает; а будь как мудрая пчела, которая весной усердно дело свое начала, и к осени окончила медовые соты, которые так хороши, как правильно изложенные ноты. Одно сладко, а другое приятно..."

Я сегодня развернул книгу блаженного Диадоха, и открылось место, где сказано: древних христиан мучили; а теперь, милостью Божиею, дарован мир Церкви, и нужно потерпеть мучения хоть через различные болезни, а также и через разные вражеские помыслы, и через уничижение человеческое, и через другие прискорбные обстоятельства, чтобы и на нас исполнилось псаломское слово: Терпя потерпех Господа и внят ми (Пс. 39: 2).

Из писем преподобного Макария, старца Оптинского