Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Бо­го­муд­рые от­цы на­у­ча­ют нас всег­да и во всем луч­ше се­бя уко­рять и во вся­ком неп­ри­ят­ном слу­чае на се­бя воз­ла­гать ви­ну, а не на дру­гих.– Тог­да и об­ря­щем по­кой и мир ду­шев­ный и удер­жим­ся на ис­тин­ном пу­ти спа­се­ния.

преп. Амвросий

Ра­дость бы­ва­ет в нас от час­то­го па­мя­то­ва­ния о Бо­ге, по пи­сан­но­му: по­мя­нух Бо­га и воз­ве­се­лих­ся (Пс. 76, 4).

преп. Антоний

На­чи­нать долж­но с бла­го­да­ре­ния за все. На­ча­ло ра­дос­ти – быть до­воль­ным сво­им по­ло­же­ни­ем.

преп. Амвросий

«Монашеское зеркало» —
это внимание своему спасению

Прп. Иосиф Оптинский

Письмо твое получил, в котором ты описываешь свои немощи душевные и телесные. Когда человек смотрит в зеркало, то может видеть всю грязь на своем лице.

Так есть у монахов своего рода зеркало, посредством которого он может видеть всю грязь не только наружи, но и внутри своего сердца. Монашеское зеркало — это внимание своему спасению, т. е. зреть свои грехи и недостатки. Ты при пострижении чуть взглянула в свое зеркало и то говоришь, сколько увидала своих недостатков, а тем паче кто всегда смотрит и кто всегда занимается собой, тому некогда смотреть за людьми или слушать, как матушка игумения занимается с благочинной в церкви, ведь ты ее не выучишь, да и не должно, а только всегда можешь себя расстраивать.

Повторяю тебе, чадо мое, внимай себе, смиряйся больше. Зрение чужих недостатков бывает от гордости, вот у тебя-то ее, как видится, накопилось порядочно.

Как одежду очищают от пыли, прежде потрясут достаточно, потом палочкой поколотят, так и ты старайся очистить свою душу не только пылью запыленную, но кажется, и грязью залеплена. Грязь помнут, и ты себя терпением помни, воздержанием как палочкой поколоти, а смирением потряси, и оденься в него — вот тогда будешь инокиня не по одежке только, а по духу Христову. Господь на смиренные призирает (Пс. 112, 6). 

Из писем преподобного Иосифа Оптинского