Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Вся­ко­му, толь­ко по­мыс­лив­ше­му всту­пить на пра­вый путь, при­хо­дит­ся пе­ре­но­сить мас­су все­воз­мож­ных ис­ку­ше­ний. Бла­жен­ны и преб­ла­жен­ны всту­пив­шие на пра­вый путь.

преп. Варсонофий

При на­ча­ле приз­ва­ния к жиз­ни ду­хов­ной Гос­подь по­се­ща­ет бла­го­да­тию Сво­ею и раз­лич­ны­ми уте­ше­ни­я­ми, но пос­ле от­ни­ма­ет оные и ввер­га­ет в огнь мно­го­об­раз­ных ис­ку­ше­ний и скор­бей, что­бы са­мо­лю­би­вое и сла­во­лю­би­вое на­ше уст­ро­е­ние со­вер­шен­но ис­пе­пе­ли­лось ог­нем ис­ку­ше­ния, и не име­ли бы на­деж­ды на се­бя и на свои де­ла, но на ми­лость и че­ло­ве­ко­лю­бие Бо­жие. Сми­ре­ние ве­лие бла­го!

преп. Макарий

Вся­ко­му ну­жен огнь ис­ку­ше­ний к ис­пы­та­нию и на­у­че­нию в тер­пе­нии. Не­об­хо­ди­мо смот­реть на ве­щи с точ­ки той, как Про­мысл Бо­жий пе­чет­ся о спа­се­нии на­шем: ино­му боль­ше, а ино­му мень­ше тре­бу­ет­ся слу­ча­ев к тер­пе­нию и обу­че­нию, а дру­го­му еще не приш­ло вре­мя.

преп. Макарий

Святого мученика Платона Суббота 27-ой седмицы по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня наша святая Церковь вспоминает память святого мученика Платона, который почил о Господе мученической смертью в IV веке.

Жил просто человек, верил в Бога, вроде бы спокойной жизнью. И вот в это время началось гонение на Христа. Нам бы, может быть каких-то пять-десять лет назад это было не понятно. Но в связи с событиями, которые сейчас происходят вокруг нас, все это становится настолько реальным, настолько ясно и ужасающе страшно. Даже не верится, что и сейчас такое время.

Царь Агриппа вызвал Платона к себе и говорит: мне доложили, что ты не хочешь поклоняться нашим богам. Он говорит: да, не хочу, потому что я проповедую не те философские учения, которые вы меня просите, а я проповедую учение о вечном Царстве. Его сразу не стали пытать, а предложили ему хотя бы просто зайти в храм и сказать фразу: велик такой-то и такой-то бог. И все. Потому что правителю не нужно делать из простых людей мучеников. А вот лучше заставить его отречься, и поэтому уговаривать, уговаривать и уговаривать, предлагать ему всякие …. , и не только ему, нам. Я говорю про него, а это касается нас. Мы живем в таких же условиях. Нам мир представляет всякие такие условия, для того чтобы отвлеклись от Христа, чтобы занялись устроением собственной жизни, устроением счастливой жизни своих детей.

Вот сколько сейчас людей жалуются, осознавая свои ошибки в том, что они поступили неправильно. Мы все с вами жили жизнью такой напряженной, не сказать, что бедствовали, но и не роскошествовали в нашей жизни. И от многих людей слышишь такую фразу: Я все это видел, а мои дети этого видеть не должны. Это большая ошибка. Зато читаем в Новостях: мама подарила своему 16-тилетнему сыну квартиру за 100 миллионов рублей. Ну что она сделала своему сыну? Я даже не буду судить. Нас учили родители, что 16 лет исполнилось – сынок, мы тебе дали совесть, мы тебе дали здоровье, дали знание. Теперь иди с Богом из нашего дома и создавай себе жизнь. И никто не думал, что ему нужно наследство, что ему достанется мамина или папина квартира. Мы шли с той совестью, которую получили от наших родителей, и жили в этом миру, не ожидая от него ничего.

Недавно все средства массовой информации осуждали одну женщину-депутата, которая сказала, что государство вам ничем не обязано. А чем оно должно быть обязано? Мы должны быть всем обязаны. Вот детям дают какие-то права, хотя не говорят об их обязанностях. Это мы обязаны, это мы родились на этой земле, мы родились в этой стране. И мы всем людям, живущим в этой стране, обязаны. А требовать от них – от людей, от государства чего-то мы не имеем права, морального права. Может быть человеческое – да, но морального права мы не имеем, потому что наше Отечество на небесах. Может быть, кто хочет здесь получить. Но тогда он пусть не надеется, что получит что-то там на небесах. Ему скажут: ты все, что требовал, получил на земле. Что мы тебе еще можем дать? А вот на небеса мы заберем тех, которые не требовали на земле ничего, а довольствовались тем, что дает им Бог ровно столько каждому, сколько может понести. Люди этим довольствовались, и мы их забираем в Царство Небесное, тех, которые претерпевали скорби, трудности, болезни и не роптали, никого не осуждали, никого не проклинали, а довольствовались тем, что есть.

Когда воин пришел к Иоанну Предтече и сказал: а что мне делать? вот я воин и убиваю. Ему что, запрещено было быть воином? Нет. Просто ему сказал Предтеча святой: иди, служи свою службу, довольствуйся своим жалованьем и не обижай женщин и сирот. Все. Не обижай слабых, довольствуйся своим жалованьем, не воруй, не грабь и все остальное. Вот мы говорим про подвиг, который был когда-то в IV-ом веке. У нас уже сейчас в соседней стране многие священники оказываются уже сегодня перед выбором: или предать веру, или не предать. Мы здесь стоим, у нас все хорошо, нам власти разрешают молиться, поститься, причащаться. И даже за это мы не благодарим никого. А это уже не правильно.

Вот другая страна Индонезия. Абсолютно мусульманская страна. Очень жесткие условия для других вер. Молодой отрок узнал о Христе, и стал христианином, не спросив никого из своего рода. И когда он подошел к дому после крещения, а за пазухой у него была Библия. Когда дед открыл ему дверь, то Библия у мальчишки выпала из-под рубашки. Дедушка посмотрел на это и говорит: внучок, а что это? И вот какое дерзновение, какая отвага была у этого мальчика. Он сказал: дед, это Библия, и я верю в то, что там написана правда. Я верю в то. Дед, а вдруг то, что там написано, правда? Дед у него оказался достойный человек. Он сказал: внучок, да я все это знаю, давай меня тоже покрести. И он покрестил своего деда. А теперь это архимандрит Николай, и он покрестил в Индонезии более 20 тысяч человек, не боясь ничего: ни гонений, ни притеснений. Вот он, подвиг, в наше время.

Ничего не изменилось за 1600 лет, прошедших со смерти мученика Платона. Совершенно ничего. Место для подвига есть всегда. А зачастую даже не надо выходить никуда из собственной квартиры. Место для подвига есть в собственной семье, потому что, к большому сожалению, муж верующий, а жена неверующая, или наоборот, жена верующая, а муж неверующий. А мы живем и чего-то боимся. А не нужно бояться. Нужно с радостью проповедовать воскресшего Христа. И Господь за такую проповедь, за такое рвение, за такую любовь даст все, что потребно, не только на небесах в Царствии Божьем, но и здесь в этом временном мире.

Поэтому будем руководствоваться этим подвигом, памятью об этом мученике Платоне, который совершил этот подвиг, и верить и надеяться, что и у нас с вами будут силы, мужество и решимость совершить этот подвиг веры сейчас, сегодня и здесь. И по молитвам мученика Платона будем просить у Господа, чтобы Он нам дал эту решимость мужества.

Его же молитвами, Господи, спаси и сохрани нас, грешных.

Аминь.

Иеромонах Силуан (Межинский)