Аудио-трансляция: Казанский Введенский

Мож­но ли по­на­де­ять­ся на мир? Ко­му он не польс­тил? Ко­му не сол­гал? Обе­ща­ет он мно­го, а да­ет очень ма­ло. Од­ни толь­ко упо­ва­ю­щие на Гос­по­да, по сло­ву свя­то­го Да­ви­да, не пог­ре­ша­ют, то есть не об­ма­нут­ся в на­деж­де сво­ей!

прп. Антоний

Ког­да на­чи­на­ешь мо­лить­ся, при­во­дишь се­бе на па­мять гре­хи и оп­ла­ки­ва­ешь их.– Так и на­до мо­лить­ся. За тем иног­да чувству­ешь по­кой и ра­дость и ду­ма­ешь, что это от вра­га.– Но от вра­га ес­ли и бы­ва­ет ра­дость, то, по за­ме­ча­нию свя­тых от­цев, нест­рой­ная, не со­об­ща­ю­щая ду­ше мир и ти­ши­ну. И не удив­ляй­ся то­му, что Гос­подь по­да­ет в мо­лит­ве мир и ти­ши­ну, ибо не всег­да бы­ва­ет это по дос­то­и­н­ству, а по не­ве­до­мым судь­бам Бо­жи­им. И по­то­му, ког­да бу­дешь ощу­щать та­кую ра­дость и по­кой, счи­тай се­бя вся­чес­ки не­дос­той­ною се­го да­ра Бо­жия и вся­чес­ки уко­ряй се­бя пред Гос­по­дом, что по не­ра­де­нию сво­е­му не мо­жешь удер­жать в се­бе этот дар и вско­ре те­ря­ешь его.

прп. Иосиф

Не жди­те от мо­лит­вы од­них вос­тор­гов, не уны­вай­те, ког­да не ощу­ти­те ра­дос­ти. Ведь и так бы­ва­ет, что сто­ишь, сто­ишь в церк­ви, а буд­то внут­ри не серд­це, а так, де­ре­вяш­ка, да де­ре­вяш­ка-то не­ост­ру­ган­ная... Ну что ж, и за это, т.е. за де­ре­вяш­ку, спа­си Гос­по­ди. Зна­чит, на­до так бы­ло. Ведь иная ду­ша, пе­ре­жив вы­со­кие вос­тор­ги, и во­зом­нить о се­бе мо­жет, а та­кое сос­то­я­ние „ока­ме­нен­но­го не­чу­в­ствия" сми­ря­ет ее.

прп. Варсонофий

Неделя 21-я по Пятидесятнице  за всенощной

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Дорогие о Господе отцы, братья и сестры, прежде всего всех вас поздравляю с праздничным воскресным днем. Дорогие о Господе отцы, братья и сестры, эта наша земная жизнь чрезвычайно важна для нас. Важна для того, чтобы здесь, именно на земле живя, мы уже были бы наследниками Жизни. Если мы здесь не будем живы, то воскреснем мертвыми, т. е. осужденными.

Господь говорит: «Не приидет Царствие Божие с соблюдением: и не скажем, что вот оно здесь или там. Ибо Царствие Божие внутрь вас есть!» (Лк. 17, 20). Слышите, дорогие о Господе отцы, братья и сестры, Царствие Божие внутрь вас есть! Т. е. внутри каждого человека. Почему? Потому что каждый человек, даже если бы он был далек от истинной веры, всякий человек есть образ и подобие Божие! Поскольку это так, то и Царствие Божие, в потенциале, должно быть во всяком человеке.

Но воочию откроется эта истина — кто жив, кто мертв, — когда придет всеобщее воскресение. А мы, живя здесь на земле, должны быть живыми, ожить от смерти. Как? «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». И еще: «Елицы во Христа крестистеся, ... в смерть Его крестистеся» (Гал. 3, 27). Потому Господь и сказал, что хотя Царствие Божие внутрь есть нас, но «многими скорбями подобает нам войти в Царствие» это Божие (Деян. 14, 22), которое внутрь нас.

Но а как же войти в это Царствие, которое внутрь нас? Господь говорит: «Се, стою у двери и стучу: кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и тот со Мною» (Откр. 3, 20). И вот так, может быть и многие отворят дверь, но зависит многое от того, а какая будет вечеря между Христом и душою. Вечеря, конечно, это не значит вечерять — чай пить, а вечерять — со Словом Божиим, Христовым собеседовать.

Христос дал нам врачевание от смерти — Слово Истины! И если это Слово Христово будет в сердце нашем, вот тогда и Христос будет в нас. Сам Господь говорит: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем» (Ин. 6, 56). Но в другом месте говорится еще: «Верующие в Сына Божия не судятся, а неверующий уже осужден» (Ин. 3, 18). Т. е. уже здесь осужден. И вот, когда придет час всеобщего Воскресения, Воскресения! Вот тогда и обнаружится — одни, сподобившиеся жизни вот здесь на земле, воскреснут живыми и не судятся, а те, которые здесь были далеки от Истины, от Слова Жизни, уже здесь были осуждены за беззакония, те воскреснут осужденными.

Вот, все что должно быть в нас, в памяти, в разумении нашем очень хорошо внедрено и мы должны прилагать все свои усилия к тому, чтобы ожить здесь? Но ожить Во Христе, облечься во Христа, как заповедует апостол Павел. Подобает каждому человеку облечься во Христа. В нас, верующих во Христа, должны быть чувствования такие же, как и во Христе.

И вот в этом состоит весь смысл нашей этой земной жизни. И этот смысл не тяжелый, а радостный. Иные скажут: «Как, это же тяжело — делать, трудиться, жить так!» А Господь не так решает: «Не обманывайте себя, научитесь от Меня, яко кроток есть и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим; иго бо Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11, 29 – 30). Какое бремя? Да вот это Слово Истины, которое Христос нам возвещает — оно радостно и легко.

Вот, дорогие о Господе братья, сестры, зная это, не теряя ни минуты этой земной жизни, трудиться, облекаться во Христа, изучать, полагать в сердце свое драгоценнейшее сокровище, которое никогда не отнимется от нас во веки! Что? Слово Истины! Слово Христово!

Вот об этом должны все мы заботиться. Помоги всем нам в этом и Сам Христос Господь наш, Пречистая Владычица Богородица и все святые угодники Божии. Спаси всех вас Христос. Аминь.

Архимандрит Венедикт (Пеньков)