Память о смерти научит внимать самому себе. Часто в цветущих летах восхищаются от сей жизни в вечную, а тем ужаснее, как если внезапно, нам же, приближенным к двери гроба, ужели можно отлагать жизнь свою на многая лета; покаемся и живи будем душою вечно.
Для возбуждения нашего нерадения сие приводить себе на память нужно всегда, что мы смертны, жизнь наша весьма скоропреходяща и неизвестностию смертного часа очень опасна, ибо хотя и известно знаем, что умрем, но не знаем, когда умрем: сегодня ли или завтра, рано ли или поздно, в день ли или в ночь. Сия судьба каждого человека совсем неизвестна, когда кого посечет смертная коса, и в каком устроении обрящет: готового ли благими делами или неготового и злыми преисполненного. В чем бо застанет кого, в том и пред Богом на суд представит, и от дел своих всяк или прославится, или постыдится. И никто нам в часе оном смертном не поможет, точию с Богом добрые дела.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Отцы, братья и сестры, в сегодняшнем евангельском отрывке Господь дал нам притчу о богаче и Лазаре, которая, в общем-то, учит нас одному — прежде всего милосердию.
Был богач и был Лазарь, который находился около его имения у ворот. Богач каждый день пиршествовал, имел достаток, одевался в порфир и виссон. Это еще раз подчеркивает его богатство, потому что порфир это очень дорогая краска, получаемая из морских раковин, которой красили верхнюю одежду, а виссон — тончайшее такое полотно, которое проходило даже сквозь перстень. И в этом роскошестве богач пировал ежедневно блистательно, как сказано в Евангелии, или светло по церковнославянски. То есть каждый день он находился в пиршестве. А рядом с его имением находился вот этот бедный, имя которому Лазарь.