Аудио-трансляция: Казанский Введенский

Кто име­ет дур­ное серд­це, не дол­жен от­ча­и­вать­ся, по­то­му что с по­мо­щию Бо­жи­ею че­ло­век мо­жет исп­ра­вить свое серд­це. Нуж­но толь­ко вни­ма­тель­но сле­дить за со­бою и не упус­кать слу­чая быть по­лез­ным ближ­ним, час­то отк­ры­вать­ся стар­цу и тво­рить по­силь­ную ми­лос­ты­ню. Это­го, ко­неч­но, нель­зя сде­лать вдруг, но Гос­подь дол­го­тер­пит.

прп. Амвросий

Что­бы че­ло­ве­ку исп­ра­вить се­бя, не на­до вдруг на­ле­гать, а как тя­нуть бар­ку: тя­ни-тя­ни-тя­ни, от­дай-от­дай! – Не все вдруг, а по­нем­но­гу.– Зна­ешь ро­жон на ко­раб­ле? Это та­кой шест, к ко­то­ро­му при­вя­за­ны все ве­рев­ки ко­раб­ля, и ес­ли тя­нут за не­го, то по­ти­хонь­ку и все тя­нет­ся, а ес­ли взять сра­зу, то все ис­пор­тишь от пот­ря­се­ния.

прп. Амвросий

Ка­кие бы ни бы­ли огор­че­ния, они по­доб­ны ма­лей­шей иск­ре, т.е. ес­ли плю­нешь – по­ту­шишь. Ес­ли же эту ма­лей­шую иск­ру бу­дешь раз­ду­вать, то про­и­зой­дет пла­мень и все доб­рое уст­ро­е­ние в че­ло­ве­ке ист­ре­бит, а раз­ду­ванье это сос­тав­ля­ет­ся от мно­го­мыс­лия, нап­ри­мер: „Серд­це мое под тя­же­лым крес­том; ис­тин­но горь­кая жизнь мо­на­шес­кая: все серд­це изор­ва­лось".

прп. Антоний

Крест — это раскрытые объятия

Крест — это раскрытые объятия. Распятый Христос заключает всё человечество в Свои Небесные объятия Любви! А у любого человека, живущего на земле, всё тот же выбор: он или яростно плюёт на Бога, своими же руками опять надевает на Христа терновый венец, или возливает на него свои тёплые, покаянные сердечные ароматы. Или «Распни Его!», или «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!» И почти нет буферной зоны.

Мир сегодня предательски целует, как Иуда. Любому человеку, греющемуся у костра жизни, предлагает отречение от Христа. Может быть не словами, а самой жизнью, расслабленной, унылой, теплохладной.  Жизнью, своими делами, поступками и мыслями, совсем не похожей на христианскую. Страшно для нас, верующих людей, так и остаться людьми с неразбуженным сердцем. Успокоиться чтением канонов, соблюдением постов, очищением котлов и стекляниц.

Крест это раскрытые объятияУжасная западня для каждого из нас — внутренне записать себя в числе спасающихся. И вообще, когда мы читаем Евангелие, то, часто где-то в глубине души считаем себя мытарём, покаявшимся блудным сыном, благоразумным разбойником, но никак не фарисеем, не заушителем, не Иудой. Евангелие помогает нам более углублённо, более ответственно, более серьёзно взглянуть на своё собственное сердце. Что оно, собственно, ищет в этой жизни, моё сердце: Бога, Любви, Вечности? Или оно уже сильно отяготилось серебряниками, землею, тленом, и его уже надо просто с кровью отдирать от того временного, к чему оно незаметно пристрастилось?

Игумения Арсения прекрасно говорит, что «если человек действует по правде земной, то значит, он не признаёт Небесную Правду. Потому что они совершенно различны. На земле Небесная Правда пригвождена ко Кресту». То есть, если мы хотим идти путём спасения, путём Небесной Правды, то это неизбежно будет Крестный путь. Без скорбей, без страданий, без болезней, без искушений мы не обойдёмся. И у каждого они личные, свои. У каждого сердца свой плач. Свои переживания. Свои болячки. Но страдание своё нужно нести так, «чтобы от этого расцветала душа». И ещё мы должны помогать друг другу нести крест. Сопереживанием, сочувствием, терпением, ароматами взаимных молитв.

Блаженный Августин говорил, что «в главном у нас должно быть единство, во второстепенном — свобода, и во всём — любовь!» В утопающем от безразличия и цинизма мире мы способны выжить, если только будем иметь в своём сердце любовь! Душа без любви, как повисший парус. В любви сокровенно заключены все тайны: тайна Бога, тайна человека, тайна Домостроительства, тайна Небесного Промысла. Потому что «Бог есть Любовь». Потому что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь Вечную».