Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Хо­ро­шо де­ла­ешь, что си­дишь до­ма. Свя­той Ар­се­ний Ве­ли­кий учил: „Си­ди в келье тво­ей, и та все­му (хо­ро­ше­му) тя на­у­чит". Си­ди с Бо­гом, и Сам Ии­сус при­дет к те­бе. Толь­ко дер­жи мо­лит­ву: Гос­по­ди Ии­су­се Хрис­те, Сы­не Бо­жий, по­ми­луй мя греш­ную.

преп. Анатолий

Пос­ле все­нощ­ной к те­бе при­дут в келью, то ты встань, заж­ги свеч­ку и ска­жи: „Ну-ка, сест­ра Вар­ва­ра, про­чи­тай-ка ве­чер­ние мо­лит­вы",– и по оче­ре­ди. Этим оту­чишь хо­дить в келью.

преп. Амвросий

Не­о­пус­ти­тель­но чи­тай­те ут­рен­ние и ве­чер­ние мо­лит­вы по мо­лит­вен­ни­ку, со вни­ма­ни­ем вни­кая в смысл каж­до­го сло­ва и уг­луб­ля­ясь в не­го. Че­точ­ки упот­реб­ляй­те в церк­ви, а ког­да и до­ма... Чи­тай­те каж­дод­нев­но по гла­ве из Еван­ге­лия и Апос­тольс­ких пос­ла­ний и де­я­ний. Ес­ли же за­хо­чет­ся поб­ли­же бе­се­ды с Гос­по­дом, проч­ти­те ка­физ­му или ака­фист Слад­чай­ше­му Ии­су­су, Бо­го­ма­те­ри.

преп. Анатолий

Господь мой! И Бог мой!

Затворенными дверьми входит сегодня Господь к каждому из нас и глаголет: «Мир Вам!» «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои. Это Я Сам — говорит Господь. — Осяжите Меня и видите: дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня!»

И как описать ту радость учеников, когда они увидели Воскресшего Спасителя? Она похожа на духовную весну! На распустившуюся ветку сирени!

Со страниц Цветной Триоди тихо льются лучи этой потаенной неизреченной радости: «Днесь весна душам, зане Христос от гроба якоже солнце возсияв тридневный, мрачную бурю отгна греха нашего!» Господь Своим Преславным Воскресением отгоняет мрачную бурю смерти! Это необъяснимо никакой человеческой логикой, никакими рациональными построениями: в самой Его Славе можно видеть Его и слышать, прикасаться к Нему!

Господь мой! и Бог мой! Он уже не нуждается в пище и питии, но ест « рыбы печены часть и от пчел сот», убеждая всех в непреложности Своего человечества. А огненные ребра Его — это знамения Его Победы!

И стоит благостный апостол Фома в добром (как говорит Церковь) неверии перед Величайшим Чудом! И трепещет, и не верует, и одновременно предвкушает радость веры. «Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинные, и не вложу перста моего в язвы гвоздинные и вложу руку мою в ребра Его — не иму веры!»

И как прекрасно повествует Синаксарий на сегодняшний день: «Благохитростный же Бог простирается к Фоме и глаголет: принеси перст твой семо и виждъ руце Мои. И принеси руку твою и вложи в ребра Моя. И не буди неверен, но верен!»

Господь простирается к Своему творению, к каждому из нас, к каждому человеку, живущему во Вселенной: не буди неверен, но верен! И ждет Господь, чтобы человек радостно, вдохновенно, свободно, искренне воскликнул: «Господь мой и Бог мой!»

«Блажени не видевшие и уверовавшие!»

Христиане — это люди, разбуженные Небом и влюбленные в Вечность! И верующее сердце обязательно увидит лик Христа, вглядываясь с любовью в лицо ближнего.

Чему нас должна научить прошедшая Светлая седмица? Какие чувства нужно сохранить в своем сердце?

Ведь мы живем в мире, где царят порою не только радость и улыбки, но и боль, и скорбь, и безверие. И как это страшно — завернуть свою жизнь в раскрашенный ярмарочный кокон пустых дел и ускользающих удовольствий. И над тобой ничего, кроме свинцовых туч — ни Бога, ни Любви, ни Вечности! Только унылая бухгалтерия будней. Только безжалостная гильотина времени, которая вот- вот сорвется и разорвет хрупкую жизненную паутину. Ведь так живут многие!

Преподобный Иустин Сербский говорит: «Мука! Всемука, о мои дорогие бренные братья, быть человеком без Богочеловека Христа! Все человеческое — это ад, до тех пор, пока оно не преобразится в богочеловеческое!»

А «христианин, — по словам прп.Исаака Сирина, — должен быть для окружающих людей видением, поощряющим к Жизни!» То есть мы должны иметь Пасхальную радость, которой напиталось наше сердце в эти дни, принести туда, где мрак, и равнодушие, где скука, где апология цинизма!

Без спасительного воздуха веры народ задохнется! Потеряет свое достоинство! Ведь исчезновение с исторической сцены той или иной цивилизации, как правило, начинается с разрушения ее духовности, с внедрения в сознание нации чужеродных ценностей!

А главная, настоящая ценность нашего народа, каждого из нас — это не газ, не нефть, не золотые прииски, не лес, не заводы — главная жемчужина это Церковь, это Вера, это Воскресший Христос!

Поэтому давайте будем жить по слову преподобного Амвросия: «Как колесо вертится. Оно только на секунду коснется точкой земли и тотчас стремительно взмывает вверх!!!»

Или как два монаха шли в храм. Один молился разными молитвами, а другой шел и твердил: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу». «Почему ты не читаешь разные молитвы, а только одно: «приидите, поклонимся....»? «Я призываю все мои чувства, чтобы они прославили Христа!»

Церковь помогает нам воспринимать нашу жизнь как служение. Служение Богу и людям! И быть ответственными за свое бытие и за тех, кто рядом.

Где бы мы ни жили, что бы ни делали: служение, любовь и ответственность!

Полнота жизни там, где есть доверие Богу! И смысл, великий смысл, обретает наша душа, если через всю гущу нашей жизни, через все трудности и искушения, сквозь страдания и боль мы пронесем в сердце своем этот вдохновенный возглас апостола Фомы:

«Господъ мой! И Бог мой!»