Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Враг наш не­ви­ди­мый сам же вло­жит мысль гре­хов­ную в ду­шу че­ло­ве­ка, да тут же и за­пи­шет ее, как его собствен­ную, да­бы впос­ле­д­ствии на Страш­ном Су­де Бо­жи­ем об­ви­нить че­ло­ве­ка.

преп. Амвросий

Отк­ры­вай­те все свои по­мыс­лы, осо­бен­но те, ко­то­рые дол­го вас не бу­дут ос­тав­лять.

преп. Варсонофий

Не удив­ляй­тесь то­му, что во вре­мя служ­бы на­хо­дят по­мыс­лы раз­лич­ные: ког­да вы при­ни­ма­е­тесь за ору­жие про­тив вра­гов, т.е. мо­лит­ву, то и они на вас во­ору­жа­ют­ся силь­нее при­ло­га­ми по­мыс­лов. При­бе­гай­те ко Гос­по­ду на них мо­лит­вою и не сму­щай­тесь: они ис­чез­нут, а ког­да бу­де­те сму­щать­ся, ви­дя, что оные не ос­тав­ля­ют вас, то сим боль­ше их на се­бя во­ору­жа­е­те, а ког­да со сми­ре­ни­ем стоя во­пи­е­те на них к Бо­гу, то и ус­по­ко­и­тесь.

преп. Макарий

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери

Казанский храм. Оптина ПустыньХрам построен при возродителе монастыря — игумене Авраамии. Возведению храма предшествовало чудесное событие. Один из иеромонахов обители — Макарий (впоследствии архимандрит Малоярославецкого Черноостровского монастыря) — смертельно ушибся во время работ на месте будущего Казанского храма. Во время своей жестокой болезни в сонном видении он увидел себя в доме помещицы Козельского уезда села Фроловского Елены Семеновны Сабуровой, слезно молящегося пред Казанскою иконою Божией Матери, ей принадлежащей. Проснувшись после сего благодатного видения, о. Макарий почувствовал облегчение от болезни и в то же время дал от полноты благодарного сердца обет — по совершенном выздоровлении ехать в дом госпожи Сабуровой и отслужить там молебен виденному им во сне образу Богоматери. Казанский храм. Оптина ПустыньПри исполнении этого обета о. Макарием, госпожа Сабурова в разговоре объявила ему, что имеет намерение построить в одном из своих сел храм во имя сего образа, прибавив притом: «если согласитесь устроить его в Оптиной Пустыни, то я с радостью отдам эту икону вам в обитель и сверх того пожертвую деньгами на постройку». Игумен обители о. Авраамий принял это известие как знак особой милости Божией, и решил устроить храм на месте происшествия, послужившего поводом к предложению Сабуровой. Благотворительница пожертвовала значительную сумму денег на строение, а иеромонах Макарий, по усердию своему, ездил за сбором подаяния на окончательную отделку храма.

В храме имеется три предела: центральный, в честь Казанской иконы Божией Матери; южный, в честь Воздвижения Креста Господня; северный, в честь святых великомучеников Георгия Победоносца и Феодора Стратилата.

Строительство храма началось в 1805 г. Освящение главного предела произошло в 1811 г.; боковые пределы освящены в 1815 г. Северный предел был первоначально в честь одного великомученика — св. Георгия Победоносца. В 1837 г., после перестройки Введенского собора, находящийся там предел в честь великомученика Феодора Стратилата был перенесен в Казанский храм в северный предел. Таким образом, предел стал в честь двух великомучеников.

В 1859 г. настоятелем монастыря преп. Моисеем (Путиловым), по случаю окончания стенной росписи и позолоты иконостаса, совершено малое освящение обновленного храма.

При настоятеле преп. Исаакие (Антимонове) храм расширен со стороны паперти, и во вновь построенной части устроены хоры и помещение для ризницы, а внизу подвал.

После революции и преобразования монастыря в сельхозартель Казанский храм оставался действующим дольше других храмов обители. Он был закрыт по распоряжению властей на день Преображения Господня в 1923 г.

В последние советские годы в монастыре располагалось сельхозучилище, а в стенах Казанского храма и в его алтаре стояла сельхозтехника.

После открытия обители началось восстановление поруганного храма. Все три престола храма освящены Святейшим Патриархом Алексием II 28 июля 1996 г. В склепах у солеи храма в XIX в. были захоронены три преподобных старца Оптинских — Моисей и Антоний (братья Путиловы) и Исаакий (Антимонов). В 1990-х годах их честные мощи были обретены и сейчас покоятся во вновь устроенных склепах на том же месте. Трудами монастырских иконописцев стены храма украшены фресками, выполненными по древнему способу «влажной» росписи.

В Казанском храме ежедневно совершаются поздняя Литургия и вечернее богослужение. В воскресные и праздничные дни — всенощные бдения и поздние Литургии.

 

См. также фотоальбомы росписей Казанского храма:

Алтарь Казанского храма (1), Алтарь Казанского (2)Алтарь Крестовоздвиженского придела Казанского храма, Казанский храм. Придел великомучениковКазанский храм (1)Казанский храм (2)Казанский храм (3)Казанский храм. Одиночные фрески (1)Казанский храм. Одиночные фрески (2)Казанский храм. Фрески Страшного Суда.